Цель для воспитателя:
Познакомить детей с основами ЗОЖ,
правилами гигиены полости рта.
Цель для детей: Формирование
представлений о ЗОЖ,
культурно-гигиенических навыков и умений по уходу за зубами.
Задачи образовательной
деятельности:
- Формировать представления
о гигиене полости рта.
- Воспитывать
стремление к здоровому образу жизни.
- Развивать словарный
запас, мышление, воображение, навыки
чистки зубов.
Интеграция
образовательных областей. Познавательное развитие, художественно – эстетическое
развитие, речевое развитие.
Оборудование: медведь,
платок, игрушка плей до, макет челюсть,
слайды с изображением улыбки, зуба,
полезных и вредных продуктов для зубов, врача – стоматолога, зубная щётка,
фантики от конфет, белый халат, бормашина, листки с изображением зуба (10
штук), карандаши розового и красного цвета (10 штук).
Словарная работа.
Закрепить новые понятия, активизировать словарь: зубная щётка, стоматолог,
инструменты.
Методические приёмы в
структурных частях НОД: демонстрация, упражнения, наблюдение, игра, беседа,
рассказ.
Ход НОД
Этапы НОД (занятия) |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Оборудование |
Мотивационный |
«Собрались
все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг
другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у всех
было хорошее настроение». «Ребята,
обратите внимание, кто пришёл к нам в гости? Что вокруг него? Фантики от
чего? Это значит, что мишка съел столько конфет? Подумайте, почему у мишки
повязан платок? Наверное, у него заболел зуб? Сколько он съел конфет? Мишка
маму плохо слушал и конфеты только кушал. Заболел зуб у него, заревел наш
мишка: о-о-о-о-о!» «Присаживайтесь
на свои места. Совсем мишка маму не слушал, теперь у него заболел зуб |
Дети
слушают воспитателя и выполнят действия. «Мишка. Конфеты. Фантики. От конфет. Да. Зуб
болит. Много конфет. |
Медведь, платок, фантики от конфет. |
Ориентировочный |
«А
для чего нам нужны зубы?» Когда
улыбаемся улыбка у всех красивая? «Ребята,
а давайте языком потрогаем зубы, какие зубы? Мягкие разве? Твёрдые. Крепкие. Как
и у дерева, у зубов есть свои корни. Зубы такие крепкие, потому что они
покрыты специальным слоем, который называется эмаль. Зубы сидят прочно. Но
если за зубами не ухаживать, то даже самая прочная эмаль может разрушиться и
зубы начнут болеть». «Ребята,
как вы думаете, можно металлическими твердыми предметами ковырять в зубах?
Зубы могут повреждаться. А есть столько много сладкого? А можно после горячего чая сразу есть
холодное мороженое и наоборот? Зубы повреждаются. Сколько раз мы чистим зубы?
Да, два раза в день». «Ребята,
а у нас еще один гость. У него, как и у медведя есть проблемы. Он хочет
рассказать свою историю. Давайте послушаем историю нашего гостя. «Жили, были
зубы. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые, здоровые. Только
очень недолго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он
почти совсем не чистил зубы. Зубы стали болеть и не давали спать человеку.
Плохо пришлось ему, не мог он больше гулять и есть свои любимые конфеты. Вот
такая печальная история». «Ребята,
подумайте, что случилось с человеком? Заболели зубы. Кто виноват в том, что
зубы заболели? Сам человек». «Ребята, а вы чистите зубы? А покажите, как вы чистите? Всё, закончили. |
«Чтобы
кушать, чтобы жевать, жвачку жевать, чупа-чупс сосать. Дети начали улыбаться. «Твёрдые
и мягкие, нет, твёрдые, гладкие, скользкие». Они крепко сидят». «Нет! Нельзя есть. Нет, нельзя. Надо чистить зубы.
Два раза в день». «У него зубы болят. Человек. Да!» Дети показывают действия, как они чистят зубы. |
Слайды
с изображением улыбки, зуба, дерева. Игрушка плей до. |
Исполнительский |
Ребята,
а хотите проверить, правильно вы чистите зубы? Предлагаю провести
эксперимент. Согласны?» Я сейчас возьму зубную щётку и попробую
«почистить зубы» так как вы мне показали: из стороны в сторону. Представим,
что вата - это остатки еды, которые застряли в зубах. Пробуем чистить из
стороны в сторону. Ну как? Получилось?
Выпали остатки еды? Нет, остатки еды все остались. Зубы нужно чистить
снизу вверх, сверху-вниз. Вообще получилось, я щёткой прошла по нижним зубам?
Кто хочет попробовать? Давайте Аня попробует. Не только из стороны в сторону.
Получилось Аня достать остатки еды? Сверху- вниз, снизу -вверх. У Сони
получилось? Получилось. Есения сверху-вниз, снизу-вверх. Получилось. Еще
потом поиграем. Ребята
запоминаем, что чистим мы зубы не только из стороны в сторону, нужно водить
щёткой, но обязательно сверху-вниз, снизу-вверх, чистим хорошо каждый зуб со
всех сторон». «Теперь
предлагаю ребята вам отдохнуть. Встаём сюда, чтобы друг другу не мешать». Сверху
– вниз, снизу – вверх я по зубкам прыгаю, Сбоку
к середине, я головкой двигаю. А
потом как юла, кругом танец повела. Кругом
танец повела и все зубы обошла». «Присаживайтесь». «Ребята,
как же нужно ухаживать за зубами? Смотрим на слайды». «Нужно,
что делать после еды?» Полоскать рот после еды, чтобы все остатки еды у нас
удалялись. «Кушать много фруктов и овощей, богатых витаминами. Ещё что? Кушать молочные продукты, которые
содержат кальций, который очень полезный для зубов. Рыба очень полезна.
Делает наши зубки крепкими. Молодцы». «Что ещё нужно делать? Два раза в год
нужно ходить? К стоматологу. «Так
и случилось с нашими знакомыми зубками. Человек пришёл к доктору, который
называется как Аня?» «Ребята,
подходите сюда и вставайте полукругом, чтобы сем было видно. Подальше, шаг
назад сделаем». Пришёл
наш дружок врачу-стоматологу». «Помогу я тебе.
Полечу я твои зубы. Зубки не будут болеть и будет человек так же счастлив как
раньше».
«Взял доктор свои волшебные инструменты и начал лечить зубы».
«Полечил доктор зубки. Зубки стали белые, красивые, здоровые как
раньше». И
сказал доктор: «Я познакомлю вас с моей волшебной помощницей зубной щёткой. Если вы будете чистить
зубки, то тогда зубы у вас не будут болеть и будут всегда здоровыми красивыми
и белоснежными». «Предлагаю
вам поиграть. Поиграем? Чтобы зубы были здоровыми, нужно делать что? Если вы
с моей фразой будете согласны, то вы будете присаживаться – зубки сидят
крепко, если вы не согласны с моей фразой, то вы будете качаться из стороны в
сторону – зубки шатаются». «Чтобы
зубы были крепкими, нужно два раза в год ходить к стоматологу. Зубы сидят
крепко». «Чтобы зубки были здоровыми, нужно кушать много сладостей.
Воспитатель присел. «Чтобы
зубы были здоровыми нужно? Мы уже говорили». «Чтобы зубы были здоровыми, нужно после холодного
мороженого, сразу пить горячий чай?» «Нужно
металлическими предметами ковыряться в зубах?» «Нужно
кушать много витаминов, кушать фрукты, овощи?» «Ребята,
присаживайтесь». «Как
вы думаете, нашим гостям теперь понятно, как ухаживать за зубами? И понятно
ли им, что нужно делать, чтобы зубы не болели». |
«Да, хотим. Да!» «Нет, не получилось». Дети показывают, как нужно чистить зубы. «Нет» «Вот здесь выпало» «Да» «Я хочу!» «Я после Ани»? «Я тоже хочу» «Да» «А у меня тоже есть щётка». Дети поднимают руки вверх, затем опускают вниз.
Поднимают руки снизу вверх. Дети
делают наклоны вправо, влево.
Выполняют круговые движения головой. Показывают круговые движения
пальцем. Кружатся в одну сторону, затем в другую. Дети шагают на месте. «Надо их
чистить два раза в день». «Полоскать.
После конфет». Дети
показывают, как нужно полоскать.
«А мы полоскали рот». «Много полезной
еды». «Пить
молоко». «Рыба!» «Крепкими, чистыми». «К стоматологу ходить». «Стоматолог». «Человек». «А я всегда чищу зубы». «Да». «А я согласен». Дети все присели. «Нет». Дети встали и покачались из стороны в
сторону. «Чистить зубы». Дети присели. Дети встали и покачались из стороны в сторону. «Нет, они будут качаться. Дети все присели. «Чистить зубы» «Есть
здоровые витамины» |
Макет
челюсть, вата, зубная щётка. Слайды
с изображением полезных и вредных
продуктов для зубов. Зубная щётка, белый халат, бормашина. |
Рефлексивный |
«Теперь
присаживаемся за столы. Переворачиваем листок, что это здесь у нас? Зуб. Если ребята сегодня у вас всё получилось, то нарисуем зубику улыбку, если
что-то не получилось, то нарисуем ровную полоску. Выбирайте сами карандаш,
либо розовый, либо красный. Приступаем». «Ещё
работаем. Всё закончили, карандаши убирайте на место». «Есения,
а почему ты нарисовала ровную полосочку? Что-то у тебя не получилось? Или это
улыбка у тебя такая? Улыбка у всех». «Мирослава, ты нарисовала улыбку? Ну это
улыбка. Ты хотела нарисовать улыбку? «Женя
нарисовала»? |
Дети
садятся за столы. «Зубы» «Я
розовый» «Я
красный» «У
меня получилось» «Улыбка» «А у меня вот такая улыбка» «У меня что-то не получилось. Да». Дети показали свои работы. |
Kистки
с изображением зуба (10 штук), карандаши розового и красного цвета (10 штук). |
Перспективный |
«Ребята,
я дарю вам эти листочки, чтобы вы знали, что за зубками нужно ухаживать и
зубки наши нужно беречь. |
|
|
Ожидаемый результат.
Дети познакомились с основами здорового образа жизни, с правилами гигиены
полости рта. Дети более осмысленно будут использовать навыки и умения по уходу за зубами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий